Алексей (oleksii) wrote,
Алексей
oleksii

Categories:

Пост зла — водительские права, автошкола, ГАИ, взятки и все-все-все

Пока еще не оконченная история честного (да-да, без взяток) получения водительских прав в Украине.

Во многом пересекается с историей получение прав pro100olga (тут, тут и счастливый финал).

Итак, пришло удобное летняя время закончить автошколу и получить права. Автошкола выбиралась по принципу близости к дому (в моем случае это автошкола «Промінь»).

Еще в автошколе на первом занятии директор рассказал что взяток тут он не допустит, и в случае если преподаватели или инструкторы будут требовать, то нужно обращаться к нему напрямую — он будет разбираться.

И таки да, в самой автошколе никто ничего не требовал, внутренние экзамены, по крайне мере мной, сдавались абсолютно честно и безпроблемно. Инструктор намекал на дачу взятки через него «чтобы перестраховаться» в ГАИ, но я вежливо отморозился, так как в своих силах абсолютно уверен (теорию знаю идеально + имею хорошую практику вождения еще до автошколы).

Но когда начинается сдача экзаменов в ГАИ (МРЭО), то всплывают «ньюансы».

Теория

В принципе, все достаточно неплохо. Заводят в комп класс, садишься, объясняют что и как нажимать, сдаешь. Я сдал за 5 минут вместо положенных 20. Никаких специальных средств чтобы завалить обнаружено не было (несколько лет назад бывали случаи когда ответив на 2 вопроса люди получали 3 ошибки).

Но тут есть первый ньюанс — так называемые «Киевские билеты».

В них огромное количество специфичных вопросов (типа «Как официально фиксируются результаты личного осмотра или досмотра вещей?»), которые в автошколе не разбирают. В автошколе мы все сдавали исключительно по книжке билетов Дереха, и там такого не было.

Благо, мне друг посоветовал приложение для айпада с киевскими билетами (мегаудобная штука — ПДД Карат для iPhone, есть версия и для андроида). И я спокойно сдал, потому что все эти каверзные билеты заранее прорешал на айпаде. Некоторые люди, весьма неплохо знающие теорию, не сдали только потому что не смотрели до этого киевские билеты (и потому завалились на каверзных вопросах). В автошколе нас про это никто не предупреждал. Если бы явно сказали что внутренний экзамен по книжке Дереха, но перед ГАИ обязательно прорешайте киевские билеты — процент сдачи заметно бы повысился.

Итак, для успешной сдачи надо прорешать именно Киевские билеты. Иначе большой шанс завалиться даже с идеальным заннием теории.

Вождение

После сдачи теории всех везут на вождение.

Вот тут и начинается самое интересное :) Вождение бывает на автодроме или в городе. Я сдавал пока только один раз, в городе, потому тут пишу на своем опыте. Про автодром пишу на основе рассказов друзей.

Город

Сначала всех сажают по машинам к инструкторам и везут на место сдачи. Правый берег сдает в МРЭО на Туполева 19, и место для сдачи в городе находится недалеко от МРЭО, на улице Саратовской. Там находится бульварчик с двумя узенькими односторонними дорогами по обеим сторонам.

Отметил на карте: «Сдача экзамена по вождению в ГАИ».

Происходит сдача следующим образом: садишься в машину с инструктором и гаишным инспектором. Инспектор говорит куда ехать, ты едешь. Задача инспектора тебя завалить.

В моем случае, инспектор вел себя грубо. Не орал, как бывает, но и «приятным и спокойным» его поведение тоже назвать было нельзя никак.

Так же как и с теорией, ничего сложного на самом деле нет, но есть специальные места, на которых четко валят.

Развороты

Отметил на карте места.

При развороте нельзя пропускать машины с перпендикулярной улицы, даже если они откровенно несутся и не собираются останавливаться — так как у нас главная. Хотя это и не является нарушением правил, но несдача гарантирована.

На этот же разворот надо заезжать аккуратно, большой дугой, за центр перекрестка (под дальнюю бровку в точке 2 на карте, а в точках 3 и 4 с запасом от центра, но и не очень далеко — если заехать до дальней бровки то уже будет поворот «не из крайнего левого положения», что тоже несдача), иначе инспектор скажет что зацепил встречку и тоже сразу несдача (хотя там разметки нифига нет). Меня как раз завалили на этом.

Перед выездом с разворота не забываем уступить машинам на бульваре, так как у них сейчас главная а у нас уже второстепенная. Но это и так понятно. Но если на бульваре остановилась машина и пропускает тебя, машет рукой (абсолютно реальная история с чуваком сдававшим следующим за мной), то все равно стоим. Только чуть рыпнешься интуитивно — несдача.

Парковка

Бульвар в некоторых местах (тоже отметил пример на карте) является сплошным частным сектором где выезды со дворов через каждые 10–20 метров и там останавливаться вообще нельзя, хотя выезды обычно почти не заметны (потому смотрим на ворота у частных домов и возле них ни в коем случае не останавливаемся). Также везде обильное озеленение в котором прячутся знаки остановок маршрутного транспорта, без каких либо других признаков остановки (кармана, «остановки» в виде навеса). Поэтому едем медленно и вглядываемся. От знака остановки в 30 метрах останавливаться нельзя. В результате на маршруте оказывается совсем немного участков где можно спокойно и ничего не нарушая остановится. Остановился где нельзя — несдача.

Пешеходы и езда по правой полосе

Пешеходов пропускаем даже если они еще только подходят к переходу. Иначе несдача.

Также ехать надо стараться по правой полосе. Но там обычно запарковано немеряно машин (и в основном, не по правилам :). Но если есть возможность перестроиться в правый ряд, даже если через 100 метров опять объезжать другую машину, все равно, лучше перестроится. К тому же постоянные перестроения позволяют тянуть время и меньше проехать, соответственно меньше шансов сделать ошибку и больше вероятность что инспектору надоест и он таки поставит сдачу, не ездить же ему с каждым по полчаса.

Итоги подведем

Место для сдачи экзамена в городе является реально минным полем и человеку, который едет там в первый раз сдать почти нереально, независимо от опыта и умений. А тут еще под боком сидит злой инспектор подбивающий сделать ошибку.

По моим наблюдениям, сдали только те, кто заранее заплатил за сдачу экзамена. Для них он проходил в виде «проехать 50 метров по прямой и запарковаться». Всех остальных гоняли по разворотам, перекресткам и парковали до первой ошибки.

Опять же, из опыта друзей в первый раз сдают только те, кто заплатил. Зато на второй раз уже можно спокойно сдать и особо не валят.

Основная возможность завалить — банальное незнание ньюансов и тонкостей как самого маршрута, который как минное поле, так и метода приема экзамена.

И что самое обидное — инструктора автошколы не то что не показывают этот маршрут, а скорее держат его в секрете. К примеру, у меня уже был хороший опыт вождения. С инструктором объездил на занятиях все проспекты, мосты и окружную, петровку и прочие злачные места в час пик. Кольца на оболони уже знаю наизусть :). Но блять, к этой пакостной Саратовской не приближался и на километр. На вопрос инструкторам, можно ли поездить заранее там где будем сдавать, они отвечали что им запрещено там ездить. Кем, блять, запрещено? :)

В общем, все довольно просто. Инструкторам банально невыгодно чтобы люди с первого раза самостоятельно сдавали вождение. Ведь есди сдал, то уже все, денег не срубишь. А вот если не сдал — инструктор сразу предлагает дополнительные занятия а еще лучше через него «перестраховаться в ГАИ» с помощью взятки. И так и так инструктор зашибает деньгу. На доп. занятиях по 140 грн. А на взятке так вообще круто, деньги дают и ничего делать не надо.

Мне и еще нескольким людям (которые учились у одного инструктора) после того как не сдали вождение он настойчиво по три раза намекал на дачу взятки через него, иначе «будут на пересдаче также шмонать пока не завалите опять».

По этой же причине теорию можно пересдавать бесконечно, а вождение только три раза. Чтобы народ стремался и платил взятки.

Я отморозился. Остальные тоже особо не горели желанием. В основном народ решил сдавать второй раз так, а на третий, когда уже если не сдашь то надо будет заново в автошколу ходить, то тогда будут платить.

Короче я взял папину машину и поехал на Саратовскую, откатал ее вдоль и поперек.

А платить взятку — хуй вам. В основном народ платит чтобы не заморачиваться и время не терять. У меня тоже стоимость рабочего дня значительно больше размера взятки. Но мне похуй. Я готов убить день-два-три, взяв их как отпуск. Но эти гандоны пускай идут лесом.

Что будет если не сдам во второй и третий раз? Поеду, блять, в Грузию (к примеру зимой в Гудаури, на борде кататся), заплачу в кассу 25$ и прямо там сдам теорию и вождение без всяких взяток. А эти наши пидоры идут нахуй.

Tags: автошкола, взятки, водительские права, гаи, жизнь, интересности, пост зла
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments